20 ноября 2024 года на базе ГБОУ школе No 411 «Гармония» Петродворцового района Санкт-Петербурга методистами ГБУ ДО ДДТ была проведена секция для педагогических работников «Петербург. Школа. Семья» в рамках ежегодной районной педагогической конференции «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА: ПРОСТРАНСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ» Участниками события стали более 60 человек из 19 образовательных учреждений района. Для обсуждения актуальных вопросов воспитания и обмена опытом вместе собрались классные руководители, советники директоров по
воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, заместители директоров по воспитательной работе.
Руководителями секции стали Агапова Елена Анатольевна, методист ГБУ ИМЦ, и Бакурова Галина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе ГБУ ДО ДДТ. Модератором была заявлена Шибанова Вероника Владимировна, методист ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района, но по причине объективных обстоятельств работу секции модерировала Егорова Анна Андреевна, методист ГБУ ДО ДДТ, районный координатор Всероссийского проекта «Навигаторы детства».
Вступительные слова и приветствие участников конференции сказали Носаева Ирина Владимировна, директор ГБОУ школы No 411 «Гармония», и Агапова Елена Анатольевна.
Работа была организована по четырем подсекциям:
— «Петербург – воспитание городским пространством», модератор Евстратова Оксана Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ школы No 315 Пушкинского района Санкт-Петербурга,
— «Музеи как хранители российских духовно-нравственных ценностей», на которой также был раскрыт смысл, заложенный в названии секции словом «Петербург» (модератор Дымникова Мария Юрьевна, методист ДДТ),
— «Взаимодействие семьи и школы: традиции и новые горизонты», объединяющая смыслы слов «Школа» и «Семья» (модератор Егорова Анна Андреевна, методист ДДТ),
— «Семейные традиции – основа передачи культурно-исторического наследия общества», сочетающая в себе смыслы слов «Семья» и «Петербург» (модератор Доронина Ольга Николаевна, методист ДДТ).
В ходе работы первой подсекции для заместителей и советников директора Евстратова Оксана Юрьевна провела проектную сессию «80-летие Победы в Великой Отечественной войне: воспитание событием» Разделившись на подгруппы, участники конференции спроектировали тематическое воспитательное событие, следуя четкой пошаговой структуре, а затем представили свои идеи.
Остальные подсекции были объединены. Педагоги затронули важные темы:
— «Педагогическое взаимодействие школы и семьи в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей», Шибанова Вероника Владимировна, методист ДДТ, учитель школы No 411, ввела участников в тему, показав важность взаимодействия школы, семьи и окружающего мира;
— «Семья и школа – теория и практика», Овчинникова Тамара Маратовна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями ГБОУ школы No 567, провела переход от теории к практике;
— «Музеи как хранители российских духовно-нравственных ценностей», Красильникова Татьяна Юрьевна, заведующий музеем ГБОУ школы No 529, представила опыт проектной деятельности в школьном музее;
— «Школьный музей как основа для формирования семейных традиций: анализ взаимодействия», Мазур Елена Кирилловна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями ГБОУ школы No 416, рассказала о том, как в школе организована работа с семьей во взаимодействии со школьным музеем при поддержке Шиманской Алевтины Васильевны, заведующего музеем;
— «Создаем макеты достопримечательностей Санкт-Петербурга вместе», Егорова Анна Андреевна, методист ГБУ ДО ДДТ, предложила вариант совместного с родителями занятия, используя возможности нейросети;
— «Применение партиципаторных технологий в работе с учащимися и семейной аудиторией на примере проекта «Семь слов на букву «С» и акции «Ждём друзей к себе в музей», Дымникова Мария Юрьевна, методист ГБУ ДО ДДТ, помогла расширить представление о взаимодействии с краеведческим музеем г. Ломоносов;
— Детская литература как способ передачи культурно-исторического наследия общества», Доронина Ольга Николаевна, методист ГБУ ДО ДДТ, призвала к педагогическому контролю за кругом чтения школьников;
— «Образовательное путешествие как технология конструктивного взаимодействия с родителями обучающихся», Вылегжанина Инна Александровна, учитель ГБОУ школы No 567, подробно представила модель организации образовательного туризма в классе.
В завершении работы секции все стали активными участниками кейс-сессии «Актуальные практики подготовки подростков к участию в конкурсах: вызовы, тренды, взаимодействие с родителями», которую провела Иванова Кристина Алексеевна, педагог-организатор ГБУ ДО ДДТ.
Анкета обратной связи была предложена в формате активной ссылки по куар-коду. Из шестидесяти участников заполнили анкету 11 человек.
— на первый вопрос: «Комфортной ли была обстановка на конференции?» — 100% положительных ответов;
— на второй вопрос: «Была ли информация, представленная на конференции, полезной для вас?» — 1 отрицательный ответ, остальные положительные;
— на третий вопрос: «Удалось ли узнать что-то новое в рамках конференции?» — 1 отрицательный ответ, остальные положительные.
Можно сделать вывод, что материалы конференции удовлетворяли запрос участников, были доступными и актуальными. Об этом говорят отзывы педагогов в графе анкеты «Особое мнение»:
— «Выступающие поделились познавательной и полезной информацией. Для себя открыла новые способы использования в работе ИИ»;
— «Интересная проектная сессия»;
— «Спасибо за полезную информацию. Было очень интересно»;
— «Информация была доступной и дозированной в каждом блоке! Обязательно применим все знания на практике!»
— «Спасибо за конференцию! Как много интересного и нужного делают педагоги нашего района! Надо чаще встречаться!»
— «Особенно полезными и интересными для меня были доклады о создании макетов и о детской литературе».
По этим отзывам видно, что больший интерес вызывают интерактивные формы взаимодействия выступающего и слушателей.
Все материалы секции размещаются на официальных сайтах ИМЦ и ДДТ. Помимо презентаций, сопровождавших очные выступления педагогов, в пакет вошли стендовые доклады:
— «Духовно-нравственное воспитание детей посредством проектной деятельности в музее учреждения дополнительного образования», Степанова Людмила Евгеньевна, методист ГБУ ДО ДДТ, Захарова Светлана Георгиевна, педагог-организатор ГБУ ДО ДДТ;
— «Петергоф и окрестности: от источника вдохновения к патриотическому воспитанию юных петербуржцев», Мартынова Лариса Витальевна, методист ГБУ ДО ДДТ, Алешина Лилия Евгеньевна, педагог, методист ГБУ ДО ДДТ;
— «Личный пример родителей как основа нравственного воспитания в семье», Назарцева Юлия Михайловна, учитель ГБОУ школы No 436;
— «СМС – Союз Музыкальных Сердец», Одностайченко Татьяна Владимировна, учитель ГБОУ школы No 602;
— «Использование программы «Орлята России» в воспитательной системе учителя», Крысова Ирина Николаевна, учитель ГБОУ гимназии No 426;
— «Положительные воспитательные практики в работе с детьми с ОВЗ (взаимодействие с родителями)», Масовец Татьяна Викторовна, учитель ГБОУ школы-интерната No 49.