Стретчинг

Руководитель объединения — Кондакова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования  высшей квалификационной категории

Образование: Высшее педагогическое — РГПУ им. Герцена 1997 год

Последние курсы и семинары-практикумы по предмету: «Гармоничное развитие и комплексное оздоровление детей дошкольного и младшего школьного возраста по методике игрового стретчинга» Назаровой А. Г., 2015
РГПИ им. Герцена «Фитнес технология в физкультурном образовании дошкольников в условиях реализации ФГОС», 2016
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Городской центр развития дополнительного образования. Курс «Психологический мир ребенка», 2017

Стаж работы по программе – более 20 лет

Стретчинг — система физических упражнений, основанных на статических растяжках мышц тела.  Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкий и понятный детям характер, названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом занятии дается новая сказка-игра, в которой дети превращаются в различных животных, в сказочных персонажей, даже предметы и т.д., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения.
Для профилактики различных нарушений осанки, чтобы укрепить связочный аппарат позвоночника, рекомендуется выполнять физические упражнения с разнообразными движениями, укрепляющие и поддерживающие позвоночник, мышцы спины и живота. Но психика ребенка устроена так, что его практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравиться. Интерес – самый лучший стимул для занятий, он помогает детям развиваться по-настоящему творческими личностями и даёт возможность получать радость от занятий.

Цель программы:

Развитие физической активности детей, формирование культуры здорового и безопасного  образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Задачи программы:

Обучающие

  1. Учить умению контролировать напряжение и расслабление мышц своего тела.
  2. Обучить приемам удержания правильной осанки.

Развивающие

  1. Развивать силу и выносливость мышц, гибкость, пластичность, координационные способности.
  2. Развивать музыкально-ритмические навыки.

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к движениям под музыку, к творческой деятельности.
  2. Воспитывать ценность дружеского участия на занятиях стретчингом.
  3. Приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
  4. Воспитывать веру в свои силы.

Занятия  проходят в удобное для  детей время,  два раза  в неделю.