Объединение «Игротренинг»

Руководитель объединения — Кондакова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

В объединении реализуется следующая программа:

Дополнительная общеразвивающая программа «Игротренинг», общекультурный уровень на 2 года обучения детей 7-9 лет.

 

Базой программы являются основные положения ТРИЗ, кроме того, используются приемы и методы РТВ (развитие творческого воображения):

— инновационный характер обучения творчеству;

— развитие межпредметных связей: элементы ТРИЗ легко интегрируются с базовыми предметами начальной школы, а также с такими предметами, как английский язык, информатика, ИЗО и другими.

— использование игровых, увлекательных приемов проведения занятий.

— полная включенность, заинтересованность, увлеченность детей.

ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач, — набор методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход. То есть это едва ли не единственная системная теория обучения творчеству, поэтому в решении задач по ТРИЗ нет оценок и единственного правильного ответа.

Инструменты ТРИЗ развивают адаптивность, т.е. способность решать проблемы — сложные жизненные задачи — в быстро меняющихся условиях внешней среды.

Цель программы: Развитие психических процессов и познавательных способностей у учащихся с помощью развивающих игр на основе технологии ТРИЗ.

В результате обучения учащиеся:

Личностные результаты освоения программы предполагают развитие таких значимых качеств личности, как творчество, активная жизненная позиция, сформированность интереса к научно – техническому творчеству, развитость коммуникативных навыков.

Метапредметные результаты освоения программы предполагает формирование следующих компетенций:

Инструментальные. Когнитивные способности:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • владеет знанием законов развития природы, техники и умением оперировать знаниями в своей деятельности;
  • владеет системно-диалектическим подходом к решению практических задач.

Технологические умения:

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных задач;
  • владеет умениями и навыками по изготовлению конечного продукта;

Системные. Конструирование систем:

  • способен генерировать идеи;
  • способен к разработке простых проектов и их реализации;

Межличностные — владеет умением работать в команде.

Предметные результаты освоения программы предполагает формирование следующих знаний, умений и навыков:

— знание понятий «система», «функция», «идеальный конечный результат», «противоречие», «ресурсы»,

— знание и умение применять на практике приемы разрешения противоречий;

— знание общетеоретических и практических основ проектной деятельности;

— знание правил техники безопасности работы и личной гигиены при работе с материалами;

— умение описывать признаки предметов, классифицировать предметы по признакам.

В коллективе дружеская, творческая обстановка!

Занятия проходят в удобное для детей время, два раза в неделю.

Мы  будем рады видеть всех желающих!