Руководитель объединения — Кондакова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
В объединении реализуется следующая программа:
Дополнительная общеразвивающая программа «Игротренинг», общекультурный уровень на 2 года обучения детей 7-9 лет.
Базой программы являются основные положения ТРИЗ, кроме того, используются приемы и методы РТВ (развитие творческого воображения):
— инновационный характер обучения творчеству;
— развитие межпредметных связей: элементы ТРИЗ легко интегрируются с базовыми предметами начальной школы, а также с такими предметами, как английский язык, информатика, ИЗО и другими.
— использование игровых, увлекательных приемов проведения занятий.
— полная включенность, заинтересованность, увлеченность детей.
ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач, — набор методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход. То есть это едва ли не единственная системная теория обучения творчеству, поэтому в решении задач по ТРИЗ нет оценок и единственного правильного ответа.
Инструменты ТРИЗ развивают адаптивность, т.е. способность решать проблемы — сложные жизненные задачи — в быстро меняющихся условиях внешней среды.
Цель программы: Развитие психических процессов и познавательных способностей у учащихся с помощью развивающих игр на основе технологии ТРИЗ.
В результате обучения учащиеся:
Личностные результаты освоения программы предполагают развитие таких значимых качеств личности, как творчество, активная жизненная позиция, сформированность интереса к научно – техническому творчеству, развитость коммуникативных навыков.
Метапредметные результаты освоения программы предполагает формирование следующих компетенций:
Инструментальные. Когнитивные способности:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- владеет знанием законов развития природы, техники и умением оперировать знаниями в своей деятельности;
- владеет системно-диалектическим подходом к решению практических задач.
Технологические умения:
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных задач;
- владеет умениями и навыками по изготовлению конечного продукта;
Системные. Конструирование систем:
- способен генерировать идеи;
- способен к разработке простых проектов и их реализации;
Межличностные — владеет умением работать в команде.
Предметные результаты освоения программы предполагает формирование следующих знаний, умений и навыков:
— знание понятий «система», «функция», «идеальный конечный результат», «противоречие», «ресурсы»,
— знание и умение применять на практике приемы разрешения противоречий;
— знание общетеоретических и практических основ проектной деятельности;
— знание правил техники безопасности работы и личной гигиены при работе с материалами;
— умение описывать признаки предметов, классифицировать предметы по признакам.
В коллективе дружеская, творческая обстановка!
Занятия проходят в удобное для детей время, два раза в неделю.
Мы будем рады видеть всех желающих!