27 марта в ГБУ ДО Доме детского творчества Петродворцового района в рамках проведения XIV Петербургского международного образовательного форума прошла научно-практическая конференция «Петергофские музейные чтения» На мероприятии собралось более 70 представителей из различных школ города, дошкольных учреждений, средних профессиональных организаций, городов России (Тюмень, Воронеж), чтобы обсудить актуальные вопросы в области воспитания школьников посредством организации работы школьных музеев: роль школьного музея в структуре культурно-образовательного пространства современной школы, перспективные направления развития деятельности школьных музеев, гражданско-патриотическое воспитание в условиях школьного музея, новые музейно-педагогические методы и технологии в методическом арсенале школьных музеев, перспективы создания ресурсного центра школьных музеев. Участники обменялись опытом, обсудили проблемы и пути их решения в ходе стратегической сессии. В пленарной части конференции были заслушаны выступления, позволяющие представить принципы построения работы музея в общеобразовательной организации, многообразие форм и приемов: «Потенциал музеев образовательных организаций Петродворцового района Санкт-Петербурга: особенности экспозиций, направления деятельности» — Васильева Светлана Васильевна, директор Дома детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга; «Стратегия развития школьных музеев в современной образовательной реальности» — Коробкова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО; «Формы музейно-педагогической деятельности и краеведческой работы образовательных учреждений Петродворцового района: традиции и инновации» — Дымникова Мария Юрьевна, районный методист по музееведению Дома детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга. Живой эмоциональный отклик участников события вызвали мастер-классы, которые были проведены работниками ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга, ГБУ ДО ДЮЦ «Петергоф», ГБОУ СОШ № 529 имени Героя Российской Федерации Д. А. Опарина. В интерактивной форме прошли мастер-классы: настольные игры: музейная интерпретация. Калейдоскоп интерактивных краеведческих игр; иммерсивные практики в работе музея истории путешествий ДЮЦ «Петергоф» — «Здесь русский дух…»; квест-игра «Дом пионеров»; новые формы организации коллективных творческих дел в работе школьного музея; краеведческие игры на местности: «Путешествие сквозь века». Итоги встречи были подведены в формате круглого стола «Перспективы развития музея ОУ в современных условиях». Такие события позволяют участникам обобщить и распространить свой опыт, понять его место в общей системе воспитательной работы с детьми, расширить рамки кругозора, зарядиться новыми идеями.