23 ноября 2023 года на базе ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 416 Петродворцового района Санкт-Петербурга была организована работа трех секций: «Педагог наставник: смысловой вектор формирования ценностных ориентаций обучающихся», «Обмен профессиональным опытом» (диссеминация успешных практик по направлениям краеведение и музееведение), «Из опыта работы классного руководителя» (диссеминация положительного опыта работы педагогических работников, осуществляющих функции классных руководителей).

60 педагогов из разных ОУ собрались в этот день вместе, чтобы принять участие в работе секций. Ведущей целью встречи стала диссеминация положительного опыта работы государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, функционирования системы воспитания обучающихся, основанной на базовых российских ценностях, региональных, культурных и духовных традициях, и ориентированной на создание социально-значимой среды развития обучающихся.

В пленарной части собравшихся приветствовала методист ГБУ ИМЦ Петродворцового района Е. А. Агапова.  Методист ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга В. М. Федоренко обратила внимание на значение педагогической поддержки детских инициатив, рассказала о деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями.

В ходе работы секций было заслушано 14 выступлений. Опыт своей работы представили ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга (М. А. Меленчук и М. В. Кисина, Л. В. Мартынова, О. Н. Доронина), ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» (А. В. Ефимова), ГБОУ школа № 319 (А. Д. Марченко), ГБОУ школа № 411 (В. В. Шибанова), Петергофская гимназия (А. С. Коротаева, Т. В. Захарова), ГБОУ лицей № 419 (Е. А. Чеснокова-Посадская), ГБОУ школа № 430 (Е. П. Ильина, Е. А. Черепанова), ГБОУ школа-интернат № 49 (Е. Н. Кацанда), ГБОУ школа № 602 (Н. Н. Полежай, А. В. Шиманская). В формате стендового доклада отображен опыт работы ГБОУ школы № 413 (Т. Л. Евсеева) и Петергофской гимназии (М. В. Васинская).

Модератором объединенной секции «Педагог наставник: смысловой вектор формирования ценностных ориентаций обучающихся» и «Из опыта работы классного руководителя» стала методист ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга О. Н. Доронина, а модерацию секции «Обмен профессиональным опытом» провела В. В. Шибанова, методист ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Пристальное внимание было уделено ресурсам и методическим приемам формирования гражданско-патриотического воспитания юных петербуржцев. Были затронуты такие важные темы, как поиски путей профилактики и предупреждения проникновения деструктивной идеологии в школьную среду, формирование основ безопасного поведения на улице, цифровой этикет, музейная педагогика: компонент профессионального самоопределения обучающихся, оформление сменных тематических выставок. Вопрос наставничества был рассмотрен с позиций «опытный педагог – начинающий педагог», «старшеклассник – наставник («Орлята России»), «наставничество как укрепление и развитие семейных ценностей»

В ходе работы состоялся предметный разговор о важном. Все участники приняли живое участие в обсуждении затронутых тем, в проведении фрагментов мастер-классов. «Наставник сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» (В. И. Даль)

Поделились опытом работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся средствами урочной и внеурочной деятельности педагоги образовательных учреждений района 411, ПГИАII, 416, 567, ДЮЦ «Петергоф», ДДТ. Захарова Т. В., учитель МХК Петергофской гимназии, рассказала о том, как Петергоф в работе гимназии становится ресурсом патриотического воспитания. Педагог учит обучающихся не просто увидеть предметный мир в городской урбанистике, но и показывает методы и приемы, с помощью которых можно расшифровывать ценностно-смысловой мир культуры. В своей работе учитель использует исследование города как образовательной среды и проектирование учебных продуктов с использованием ресурсов города. Мартынова Л. В., методист ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга рассказала о значении социокультурного потенциала Петергофа в формировании гражданско-патриотического воспитания юных петербуржцев нашего района. Подпроект «Находится рядом. Петергоф и окрестности» позволил юным художникам провести мини — исследования и создать удивительные работы: рисунки, позволяющими увидеть памятники культуры, находящимися на территории Петергофа (вне ГМЗ «Петергоф») и много интересного о них узнать; плакаты сопровождаются записями аудио экскурсий по представленному объекту и оформление их в виде QR-кода. Очень надеемся, что эти плакаты в ближайшем будущем буду востребованы в нашем районе и займут нужно место на районных уличных стендах, а также будут полезны в образовательных учреждениях района.  Шиманская А. В., учитель ГБОУ школы № рассказала о том, как работа в школьном музее помогает профессиональному самоопределению обучающихся. Педагог поделилась данными о поступлении выпускников активов школьного музей в различные ВУЗы нашего города; в основном ребята выбирают направления: педагогика, библиотечное дело, культура, социальное направление. Ефимова А. В., педагог дополнительного образования ДЮЦ «Петергоф» поделились опытом, как в единстве внеурочной и внеклассной деятельности формируют и развивают духовно-нравственные ценности обучающихся. Мы познакомились с интересным музейным проектом «Связь поколений. 100 лет СССР». Шибанова В. В., учитель ГБОУ школы № 411поделилась педагогическими находками в урочной и внеурочной деятельности при подготовке обучающихся к олимпиадам. Девиз выступления педагога: «Все новое – хорошо забытое старое». Учитель поделился опытом, как сделать подачу материала для учеников интересной, познавательной, как вести внеурочную деятельность так, чтобы ребятам было не только интересно, но и совместно учитель-ученик идти к результатам и достижениям. Мартюшева Э. О., педагог дополнительного образования, учитель МХК ГБОУ школы № 567 поделилась опытом работы по теме «Растём вместе».