Объединение «ТРИЗ для начинающих »

Руководитель объединения — Кондакова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования  высшей квалификационной категории

Объединение «ТРИЗ для начинающих » создано в сентябре 2014 г.

В объединении реализуются следующие программы:

  • дополнительная общеобразовательная программа «ТРИЗ для начинающих» , общекультурный уровень на 2 года обучения детей 6-8 лет

ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач — набор методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход. То есть это едва ли не единственная системная теория обучения творчеству, поэтому в решении задач по ТРИЗ нет оценок и единственного правильного ответа.

Цель ТРИЗ: развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи изящным и эффективным способами.

В результате обучения учащиеся:

  • Личностные результаты освоения программы предполагают развитие таких значимых качеств личности, как творчество, активная жизненная позиция, сформированность интереса к научно – техническому творчеству, развитость коммуникативных навыков.
  •  Метапредметные результаты освоения программы предполагает формирование следующих компетенций:
    •  Инструментальные. Когнитивные способности:
      • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
      • владеет знанием законов развития природы, техники и умением оперировать знаниями в своей деятельности;
      • владеет системно-диалектическим подходом к решению практических задач. Инструментальные.
    • Технологические умения:
      • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных задач;
      • владеет умениями и навыками по изготовлению конечного продукта;
    • Системные. Конструирование систем:
      •  способен генерировать идеи;
      • способен к разработке простых проектов и их реализации;
  • Межличностные — владеет умением работать в команде;
  • Предметные результаты освоения программы предполагает формирование следующих знаний, умений и навыков:
    • знание понятий «система», «функция», «идеальный конечный результат», «противоречие», «ресурсы»,
    • знание и умение применять на практике приемы разрешения противоречий;
    • знание общетеоретических и практических основ проектной деятельности;
    • знание правил техники безопасности работы и личной гигиены при работе с ножницами, клеем;
    • умение описывать признаки предметов, классифицировать предметы по признакам;
    • выполнять логические задания;
    • умение критически анализировать технические системы, задачи, а также осмысливать свои действия;
    • умение генерировать идеи при выполнении творческих заданий, умение воплощать свои идеи,
    • участвовать в конкурсах разного уровня;
    • умение придумывать вербальные, числовые и визуально — пространственные задачи;
    • умение выявлять противоречивые требования к объекту, формулировать ИКР, использовать их при решении творческих задач и проблемных ситуаций;
    • умение использовать возможности ТРИЗ для эффективного усвоения школьных предметов;
    • умение разрабатывать творческие, исследовательские проекты под руководством педагога и самостоятельно;
    • навык решения творческих задач с помощью приемов и методов ТРИЗ.

В коллективе  дружеская, творческая обстановка!

Занятия  проходят в удобное для  детей время,  два раза  в неделю.

Мы  будем рады видеть всех желающих!

Достижения